Как не стать жертвой телефонных мошенников

«Мобильное мошенничество» – один из самых распространенных методов, используемых злоумышленниками для незаконного заработка. Избежать незавидной роли пострадавшего поможет знание методов, с помощью которых представители криминального мира пытаются обмануть граждан.

«Родственник попал в беду»

Неизвестное лицо по телефону сообщает заведомо ложную информацию о том, что близкий человек совершил дорожно-транспортное происшествие, либо тяжкое преступление. Избежать ненужных проблем предлагается путем перевода определенной суммы денежных средств на номер сотового телефона. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самим попавшим в беду родственником. Чужой голос они оправдывают полученной травмой.

«Вы победили в лотерее»

Абонентам сотовой связи рассылаются SMS-уведомления о том, что гражданин стал обладателем автомобиля либо дорогой бытовой техники. Иногда сообщается о выигрыше крупной суммы денежных средств. Для получения приза предлагается перечислить некую сумму в виде определенного процента от его стоимости в качестве налога.

«Банковская карта заблокирована»

Абоненты сотовой связи получают SMS-уведомления от «службы безопасности» о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства произошедшего. При последующем звонке гражданину сообщают ложную информацию о технической проблеме и предлагают провести ряд операций в банкомате, якобы, для разблокировки карты. В итоге, деньги со счета перечисляются на номер мошенников.

 «Покупка автомобиля через Интернет»

На одном из сайтов всемирной информационной паутины размещается информация о продаже автомобиля. Подробно описывается товар, выкладываются фотографии и все это по очень привлекательной цене. Низкую стоимость транспортного средства злоумышленники объясняют вполне житейскими ситуациями: переезд в другой регион, семейные проблемы, финансовые трудности и т.д. Желающему приобрести автомобиль предлагается внести задаток, поскольку на транспортное средство нашлось множество покупателей. Деньги злоумышленники просят перечислить переводом через банк либо на абонентский номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутой жертвой больше не выходят. 

«Компенсация» 

Как правило, в данном случае обманутыми становятся люди преклонного возраста. С помощью телефона злоумышленники выясняют, приобретали ли пенсионеры медицинские товары посредством сетевого маркетинга или же по каталогам. Получив положительный ответ, интересуются: помогло ли? Получив отрицательный ответ, мошенники, представляясь сотрудниками прокуратуры, сообщают о том, что в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину за некачественный товар положена компенсация. Ее сумма достаточно крупная, до 200000 рублей, однако для ее получения, необходима оплата госпошлины в размере 20% от общей суммы. По большому счету, злоумышленники пытаются обмануть людей, уже пострадавших от мошенников, предложивших им сомнительные медицинские препараты для оздоровления. 

«Помогите выкупить товар» 

Этот вид мошенничества с телефонным не имеет ничего общего, однако относится к разряду весьма распространенных.

Злоумышленники в роли предпринимателя сообщают пожилым людям о том, что у них на границе «застрял» товар. Для выкупа требуются деньги, которые коммерсант обещает вернуть через пару дней в двойном размере. В залог мошенники оставляют предметы, якобы, представляющие огромную ценность – картину, старинный чайный сервиз или ювелирные изделия. В конечном итоге, картина оказывается подделкой, посуда – изготовленным в Китае ширпотребом, а золото – сплавом меди и латуни.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России